Добавки не надо

Статистика – вещь неумолимая: с каждым годом люди ходят в кинотеатры все реже. Сегодня, когда на каждом углу продаются портативные камеры и свое кино может снимать каждый желающий, говорить о смерти «важнейшего из искусств», казалось бы, смешно, но рыба гниет с головы, а голова находится в Калифорнии. В этом году посещаемость американских кинотеатров упала до уровня 1920 года, и если это не показатель того, что текущая система кинопроизводства находится в тупике, то что же тогда? Мы рассмотрели факторы, влиявшие на голливудскую политику в течение многих лет, и выяснили, почему сегодняшняя ситуация была неизбежна.

Вообще-то пресса хоронит Голливуд уже давно – пожалуй, еще с тех времен, когда появилось хоумвидео, напрочь убившее, в частности, американскую систему порнокинотеатров. Мейнстримное кино ту битву выстояло, как и ряд следующих. Хотя заголовки типа «VHS убивает Голливуд», «DVD убивает Голливуд», «Интернет убивает Голливуд» являются доброй традицией американских СМИ, все эти айсберги действительно здорово потрепали голливудский «Титаник», заставляя его менять стратегию и в итоге приведя к штамповке сиквелов и кинокомиксов.

Ситуация 2016 года тревожна тем, что сегодня уже и сиквелы перестают работать. А бум на видео а-ля YouTube, пришедший на смену прошлым «убийцам Голливуда», – это не VHS и даже не Интернет: он отвлекает от кинотеатров самую деньгоносную прослойку населения – подростков, во многом потому, что Голливуд, застрявший в капкане стратегии «не трогай – не сломается», перестал давать им что-либо свежее и интересное. Данные о том, что люди от 18 до 40 лет стали смотреть больше фильмов в единицу времени, чем еще 5 лет назад, выглядят не так красиво, если учесть, что 18-24-летний зритель, всегда отличавшийся повышенной лояльностью, сегодня теряет интерес к посещению кинотеатров (ради листания роликов в мобильных приложениях своего смартфона) быстрее, чем любая другая демографическая группа.

Что, собственно, случилось? 20 лет назад костяк бокс-офиса составляли фильмы по оригинальным сценариям, такие как «Скала», «Смерч» или «День независимости». Доля кинокомиксов от проката составляла меньше 1%. Сегодня эта цифра выросла до 29%. Соответственно растет в кинопрокате и доля сиквелов: если в 2011 году 7 самых прибыльных фильмов года были продолжениями более ранних историй, то в 2015-м их стало уже 9. Чем больше делается сиквелов и комиксов, тем меньше денег вливается в оригинальные истории и тем меньше шанс, что у киностудий найдутся деньги на что-то новое и свежее.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *