В романе Ильфа и Петрова «12 стульев» незабвенный монтер Мечников говорил, что «согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». С этим сложно спорить, однако на «фабрике грез» это не работает. Одна из сторон – как правило, та, от которой зависит принятие ключевых решений, – на словах может быть в полном восторге от вашей идеи, но весь этот показной энтузиазм, не подкрепленный твердым «да!», совершенно ничего не значит. А «да» здесь говорят только в исключительных случаях. Дать надежду и исчезнуть из зоны досягаемости гораздо проще, чем обидеть человека прямым отказом. Ведь неизвестно еще, кем он станет в будущем, чего добьется… Да и лишние недруги никому не нужны – того и гляди, затаят недоброе и начнут поливать тебя грязью при любом удобном случае.
Голливудские тренды тасуются так быстро, что ничего нельзя полностью сбрасывать со счетов. Персона, которая еще вчера ничего собой не представляла, завтра может совершить неожиданный прорыв и стать желанным гостем на любой студии. Поэтому слово «нет» входит в список неписаных табу индустрии: твой отказ он может припомнить именно в тот момент, когда ты наконец-то захочешь с ним поработать. Искусство «не плевать в колодец» поставлено в Голливуде на головокружительную высоту. Овладеть им приходится не только нанимателям, но и нанимаемым, желающим тактично отвертеться от явно проходных проектов. Актеру нельзя просто взять и покачать головой – ведь если отказаться в прямой форме, тебя могут занести в список «заносчивых ребят» и больше никуда не позовут. Но и согласие на участие в сомнительных проектах способно ударить по карьере не меньше, чем отсутствие работы вообще (так, Оливер Стоун отказал актрисе Дженсен Даггетт в роли в одном из своих фильмов лишь на том основании, что она снималась в восьмой части «Пятницы, 13-е»).